25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

по Курской области

_________________________________________________________________

    305000 г. Курск,                                                                    телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201

      ул. К.Зеленко, 5.                                                                   e-mail: infosmi@056.pfr.ru

 

 

 

 

25 тысяч курян перешли на электронные трудовые книжки

 

До 31 декабря 2020 года (включительно) работающие граждане должны были определиться со способом ведения своей трудовой книжки – в бумажном или в электронном виде. Заявления о сохранении бумажной трудовой книжки либо о ведении электронной трудовой книжки принимали работодатели.

В Курской области 25 тысяч человек выбрали электронную трудовую книжку, отказавшись от бумажной. Это около 8% от общего количества подавших заявления своим работодателям.

В 2021 году и позднее заявление о форме ведения сведений о трудовой деятельности могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если гражданин так и не написал заявление, то у него остается бумажная трудовая книжка. Работники, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить ее дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.

Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя, сотрудник может запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности и получить их.

Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной трудовой книжки по электронной почте.

Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на Портале госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.

Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, впервые устраивающихся на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.

Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).

 


Печать   E-mail